12 марта при поддержке Международного института менеджмента ЛИНК, Российской ассоциации бизнес-образования, Открытого образовательного консорциума ЛИНК и журнала «Экономические стратегии» состоялась V Конференция «КОРПОРАТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ: концепции, воплощение, результаты», посвященная теме «Управления персоналом в холдингах»

Развитие компании — это развитие персоналаВ ряде конференций, посвященных проблематике бизнес-образования опыт МИМ ЛИНК уникален тем, что всегда в качестве докладчиков выступают не представители бизнес-школ, а специалисты, занимающиеся управлением персонала и корпоративным обучением в крупных предприятиях. Когда-то выбор такого формата был обусловлен существующей необходимостью обмениваться реальным опытом в области корпоративного обучения, а не научными догадками. Пять лет спустя этот формат приобретает особую актуальность: сегодня, когда необходимо быстро принимать решения, истории проектов — от замысла до оценки полученных результатов — являются парадом готовых апробированных идей.

ЛИНК уделяет большое внимание качественному составу участников, чтобы проблемы были аналогичны, а предлагаемые решения максимально подходили бизнесу присутствующих участников. Как правило, это крупные предприятия с разветвленной корпоративной сетью, персонал которых проходил обучение в ЛИНКе, и сегодня говорит на одном управленческом языке. В разное время в работе конференций принимали участие представители компаний РАО «ЕЭС РОССИИ», ОАО «ЛУКОЙЛ», «РОСГОССТРАХ», ГАЗПРОМ, УРАЛСИБ, ПРОТЕК, нефтяная компания «Роснефть», СИБУР, «Норильский никель», «Военно-промышленная компания», «Эльдорадо», РФЯЦ-ВНИИЭФ, Новолипецкий металлургический комбинат, «Национальный банк Траст», «Хьюллет Паккард», холдинговая компания «Элинар», холдинг «Мебельные фабрики 8 марта», ЗАО «Группа Эксперт», «Интердентос», ОАО «ПО «Кристалл», ООО «МПЗ КампоМос», ООО «Роберт Бош» и др.

В этом году конференция была посвящена теме «Управление персоналом в холдингах» и вопросу: нужно ли обучать персонал в период экономических проблем? Участники согласились с тем, что развитие компании напрямую связано с развитием персонала, т.к. соответствующая нанышней ситуации квалификация менеджеров поможет компаниям справиться с современными вызовами.

«Несмотря на то, что руководителей предприятий кризис провоцирует затаиться, — говорит Марина Морозова, начальник службы персонала ЦРМЗ филиала „Мосэнерго“, — мысли о будущем заставляют выбирать стратегию прорыва». Предприятие с 60-тилетней историей, со значительной частью персонала пенсионного и предпенсионного возраста, тяжело, но все же перестраивается, ориентируясь на высокую результативность в работе. В «Мосэнерго» даже ввели штраф за фразу: «Мы этого раньше не делали». Марина Морозова уверена, что бессмысленно продолжать делать то же самое и ожидать других результатов.

Поддерживает коммерческие структуры в намерениях обучать персонал и государство. Александр Мартынов, заместитель министра промышленности Московской области сообщил, что Министерство осуществляет программу поддержки образования в организациях. В рамках этой программы создаются центры подготовки кадров для организаций промышленности и науки и выделяются гранты бизнес-школам, где менеджеры проходят обучение либо бесплатно, либо со значительными льготами.
Финансовый вопрос, безусловно, стоит очень остро. Например, «Банк Русский стандарт» планирует приостановить отправку новых студентов на обучение по программе MBA. Но те, кто уже начал, обучение непременно продолжат.

«Тратить на обучение персонала выгодно», — оппонировал Марии Бочкаревой из «Русского стандарта» Сергей Мищеряков, первый заместитель председателя правления УК Корпоративный энергетический университет. Он продемонстрировал формулу, где наглядно показываются потери прибыли, если персонал не обучается. В 2008 году, предвидя грядущий кризис и сокращение бюджета на обучение, одна из компаний РАО ЕЭС — ОГК-1 — обучила персонала на 30 % больше нормы, создав тем самым задел на 2009 год. Имея этот задел, компания уверена в успешном преодолении проблем, которые появились в новых условиях.

В ряде компаний учебные подразделения находятся на грани «выживание», которая рискует перейти в «исчезновение». Такая участь не грозит тем отделам, где обучение изначально считалось стратегически важным направлением.

«Сфера корпоративного обучения превратилась из рынка продавца в рынок покупателя, — отметил Андрей Усков, начальник отдела обучения и развития персонала «ОГК-1». Компания буквально завалена предложениями со стороны провайдеров услуг в области корпоративного образования. Но выбор всегда падает на тех, кто способен обеспечить высокий и быстрый результат.

«Сегодня цена ошибки крайне высока, — закрывая конференцию резюмировал ректор МИМ ЛИНК Сергей Щенников. — Обучать персонал в непростой экономический период — безусловно, решение мудрое. Современные образовательные модели позволяют получать результат здесь и сейчас, при этом образование может быть долгосрочным, и здесь нет противоречий. Образование должно обеспечивать непрерывное совершенствование менеджеров, но при этом необходимо постоянное изменение человека и его бизнеса. Тот, кто не может измениться сам, не сможет изменить ничего вокруг».

 

Поделиться!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс