Правильный курс для молодого бизнеса
Помогает проложить Каспийская Открытая школа бизнеса «Астраханлинк»
С сентября по декабрь в 2010—2011 гг. более 940 желающих открыть свое дело совершенно бесплатно обучались в Каспийской открытой школе бизнеса. Участники Программы защитили 154 бизнес проекта. По результатам подготовки предпринимателей в 2010 году приступили к реализации своего дела — 59% участников из числа защитивших бизнес проекты, а 41% не приступили к реализации проектов, но от идеи открыть своё дело не отказались.
Второй год подряд по заказу Министерства экономического развития Астраханской области в нескольких муниципалитетах нашей области реализуется государственная образовательная программа для начинающих предпринимателей. Программа состоит из четырёх этапов: стратегическая сессия «Формирование портфеля заказов и идей для малого бизнеса», установочная сессия «Самоопределение предпринимателей в региональном бизнес пространстве», учебный модуль «Подготовка начинающих предпринимателей для реализации бизнес идей в Астраханской области» и заключительная конференция.
17 декабря в гостиничном комплексе «Park Inn» состоялась заключительная конференция, на которой 82 участника получили сертификаты об успешном прохождении программы подготовки начинающих предпринимателей в 2011 году, а также были представлены наиболее интересные бизнес-проекты и их авторы.
На конференции директор Каспийской открытой школы бизнеса «Астраханлинк» Аджимурат Темендаров подвел итоги реализации программы для предпринимателей. В текущем году в ней приняли участие около 470 человек, подготовлено и защищено 82 бизнес проекта. Развитие способности к действию – вот главное отличие нашей программы от всех других программ. Это подтверждают итоги реализации программы в 2010 года : 59% участников реализуют свои проекты, а 41% отказались от реализации проектов, но не от желания открыть своё дело. В этом году школа бизнеса создала и запустила ещё две новые подпрограммы «Подготовка консультантов-стажеров» (для обслуживания малого бизнеса) и «Формирование заказов В2В» (помогает действующему бизнесу передавать непрофильные функции на аутсорсинг индивидуальному предпринимателю).
Аджимурат Темендаров сказал на конференции:
– В процессе реализации программы в 2010—2011 гг. мы пришли к пониманию, что не только даем знания и навыки необходимые для открытия своего дела, но и вместе с этим развиваем культуру предпринимательства в регионе, так как мы ломаем стереотипы у начинающих предпринимателей и формируем другой взгляд на решение проблем. Вот три примера стереотипов. Первый – перед предпринимателями существуют непреодолимые административные барьеры. В конце обучения слушатели говорят уже об их страхе перед большим количеством документов и перед волокитой чиновников. Второй – для начала своего дела необходимо много денег. Это не всегда верно, и проекты участников нашей программы это лишний раз доказали. И третий, что для открытия своего дела необходим большой багаж знаний, однако, реальная практика говорит об обратном: «Теория, которая не используется в работе предпринимателя, может быть даже вредна». В 2012 году мы начинаем новый проект «Моё первое успешное дело» для участия в нём мы приглашаем в первую очередь опытных предпринимателей, у которых есть опыт (талант), которым они хотят поделиться с начинающими предпринимателями.
Молодые и предприимчивые
На заключительной конференции было представлено 9 бизнес-проектов: «Блинный домик», «Группа временного пребывания детей», «Микро сток сайт», «Самый сок!», «Наш пекарь», «Ростовые куклы», «Реконцепция салон-парикмахерская Глори», «Дорогой кочевников», «Как стать дилером АСК». Например, Анна Беликова рассказала про план открыть своё дело «Блинный домик». В январе 2012 года начинающий предприниматель планирует открыть в селе Икряное точку быстрого питания, где будут представлены около 10 наименований фаршированных блинов, а в перспективе открыть еще один блинный домик, но уже в Астрахани.
Дмитрий Березнюк студент 5 го курса АГТУ разработал проект «Как стать дилером АСК», таким образом, чтобы после окончания Вуза открыть своё дело. Дмитрий прошёл обучение в Школе Бизнеса по программе «Формирование заказов В2В».
На презентации проектов бизнес-новичкам пришлось «держать удар», и отвечая на не всегда простые вопросы и замечания гостей конференции: знают ли они, какие службы будут их контролировать, как они будут обеспечивать качество и безопасность своей продукции, рассчитывают ли они только на господдержку или готовы вложить собственные средства, готовы ли покупать их товар по назначенной цене или все-таки стоит пересмотреть ценовую политику, насколько востребовано их предложение на рынке.