МВА (Master of Business Administration) – это не ученая степень, указывающая на более высокий уровень образованности, а профессиональная степень, которая свидетельствует о подготовленности человека к работе в должности менеджера.

МВА как программа подготовки бизнесменов появилась  в США более 100 лет назад. После Второй мировой войны её взяли на вооружение университеты Европы, а отечественные бизнес-школы стали перенимать западный опыт лишь в конце 80-х – начале 90-х годов.

МВА даёт возможность роста, но не определяет судьбуСегодня МВА в России уже не в диковинку. Министерство образования РФ признало МВА «образованием, дополнительным к высшему» (на вторую ступень программы МВА нельзя поступить, не предъявив диплом об окончании ВУЗа).

30% слушателей программ МВА Международного института менеджмента ЛИНК составляют топ-менеджеры, 45% — менеджеры среднего звена, 25% — линейные менеджеры

Наш корреспондент  беседует с директором Негосударственного образовательного частного учреждения «Каспийская Открытая Школа Бизнеса «Астраханлинк» —  Аджимуратом Темендаровым.

«Известно, что «Как корабль назовёшь, так он и поплывёт», т.е. название объясняет содержание организации.

Давайте я попробую представить Вашу организацию по её названию, а Вы подправите или дополните:

«Негосударственное» – это  полное отсутствие государственного финансирования. «Образовательное» – обязательное наличие лицензии на образовательную деятельность и государственная аккредитация образовательных программ. «Частное»- учредитель частное лицо. «Учреждение» – организационно-правовая форма. Каспийская — регион оказания услуг,. «Открытая»-  ??. «Школа»- место, где учатся. «Бизнеса» – место, где зарабатываются деньги. «Астраханлинк» – что-то связанное с Астраханью.

Да, именно так, и вопросы возникают именно те, которые вы обозначили.  В природе  открытые системы самые жизнеспособные. Наши  образовательные  программы, наши участники  и наши действия – открыты для внешней среды.  Сегодня у нас обучаются управляющие из Астраханской области, Казахстана и Азербайджана. Одна из наших программ это программа по менеджменту, которая разработана Школой Бизнеса Открытого Университета Великобритании. Слушатели после выполнения всех требований программы  и успешной сдачи экзаменов получают британские или российские дипломы МВА. Название «Астраханлинк» означает, что мы являемся одним из 100 региональных центров Международного Института Менеджмента ЛИНК (МИМ ЛИНК), который является стратегическим партнёром Открытого Университета Великобритании в странах СНГ.

Вы учредитель «Каспийской Открытой Школы Бизнеса»?

Да.

Занимаетесь ли Вы сами бизнесом и зачем Вы  создали  Школу Бизнеса?

Организации ведут себя как люди: рождаются, растут, достигают зрелости, устаревают и умирают. Умирают по трём причинам: (1) пришло время и надо умирать (рынок не нуждается в продуктах/услугах этого предприятия, а перевооружение не оправдывает инвестиции), (2) этого хотят акционеры (решили разбежаться), (3) организация «болеет», а менеджмент не может вылечить предприятие. Причины  здоровья и болезней людей и организаций во многом схожи – это отдельная тема для разговора. В моей практике были организации, которые не удалось вылечить.

Бизнесом я начал заниматься ещё студентом, когда организовывал бригады из студентов Куйбышевского авиационного института. Тогда мы весной накрывали теплицы полиэтиленовой плёнкой, летом укладывали на крыши домов мягкую кровлю. Каждый день студенты зарабатывали 15-20 рублей, (студенческая стипендия составляла 40 рублей в месяц). Это было  ещё в советское время — 1980—1985 годы. Как только приняли закон «О кооперации», я стал участником кооперативного движения. Это был мой период проб и ошибок в бизнесе. Позднее, когда начался период приватизации (в 1992—1994 гг.), мы с партнёрами в Самаре создали четыре инвестиционных фонда, затем их объединили в один, к нему присоединили инвестиционный фонд из г.Алдан (Якутия) и г. Астрахани (ЧИФ «Каспий») образовался ОАО «Нефтэл» с активами состоящими из пакетов акций 380 предприятий, расположенных от Самары до Астрахани, включая Якутию. Количество акционеров 70 тысяч человек. Единственная публичная в России компания времён приватизации, которая успешно работает до сих пор, и регулярно, со дня своего основания, выплачивает дивиденды всем своим акционерам от 100% до 5600% годовых.

«Вкладывай деньги в то, в чём ты разбираешься», — это одно из правил бизнеса. Невозможно создать Бизнес Школу, если ты не владеешь тем, что предлагает своим слушателям бизнес-школа. С 1998 года я работал тьютором (наставником) по программам Бизнес Школы Открытого Университета Великобритании, а в 2004 году учредил Каспийскую Открытую Школу Бизнеса. Это самостоятельный бизнес, где работают очень компетентные люди, способные строить эффективные системы управления. Сегодня школа бизнеса работает в двух направлениях: образовательное направление (обучаем менеджменту, бухучёту и английскому языку) и управленческая деятельность (управляющая организация ООО «ДубльЭко»).

Ответ на Ваш вопрос «Зачем?» сформулирован в 2004 г. в предназначении (миссии) Каспийской Открытой Школы Бизнеса:

(1) создавать условия для того, чтобы г. Астрахань стал прикаспийской деловой столицей; (2) продвигать качественное бизнес образование в прикаспийский регион; (3) содействовать дальнейшему развитию выпускников школы.

Как может небольшая школа бизнеса «создавать условия для того, чтобы г. Астрахань стал прикаспийской деловой столицей»?

Успех любого дела зависит, прежде всего, от способности и компетентности высшего звена управления построить системы управления организацией (наличие системного мышления) и способности предвидеть будущее (наличие стратегического мышления). Наши слушатели, которые изучают программу «Корпоративный менеджер» — развивают и совершенствуют свое системное мышление. Те слушатели, которые изучают курс «Стратегия» и защитили диплом МВА — совершенствуют своё стратегическое мышление. Если, при этом слушатель амбициозен, то он уже готовый полководец, который со своим войском (сотрудниками) будет завоёвывать новые рынки. Мы готовим полководцев международного уровня. Одного желания стать прикаспийской деловой столицей — мало. Это право надо завоевать. А завоевать его могут только полководцы. Чем их больше, тем лучше для региона и страны. Знаете, как в древней Руси  определяли кто воин, кто  полководец, а кто князь? В Науке Побеждать говорилось: «Боец побеждает других. Воин побеждает себя. Полководец побеждает другими, то есть полками. Князь побеждает для других». Многие наши руководители организаций  имеют  либо много амбиций, но мало управленческой компетентности, либо имеют  достаточную степень управленческой компетентности, но мало амбиций.

С  первым предназначением понятно. Почему Вы утверждаете, что образование, которое предлагает КОШБ, является  качественным?

Открытый Университет Великобритании известен в мире не только своими высокими позициями в рейтингах, но и тем, что имеет крупнейшую сеть партнеров (48 стран), строго следующих жестким правилам контроля качества обучения. Поэтому, в какой бы стране не происходило обучение, в Британии или России — студенту гарантировано  высокое качество во всех аспектах образовательного процесса. Качество самой программы МВА гарантировано престижной тройной международной аккредитацией: Международной организации AACSB (Ассоциации по развитию университетских школ бизнеса);  Европейским фондом развития менеджмента (EFMDE) и Ассоциацией MBA (AMBA).

Журнал «Секрет фирмы» №36 (219) представил свой рейтинг топ-20 бизнес-школ России. Впервые в отечественной практике оценку школам давали сами выпускники. Кроме оценки выпускников, учитывалась также стоимость обучения как показатель баланса спроса и предложения. В опросе участвовали менеджеры, прошедшие обучение по программе МВА таких учебных заведений, как Высшая школа бизнеса МГУ, Санкт-Петербургский институт менеджмента (ИМИСП), Высшая школа финансового менеджмента (ВШФМ) АНХ при правительстве РФ и т.д. А вот как выпускники МИМ ЛИНК оценили свою бизнес-школу по отдельным критериям (max 5 баллов).

Критерии МИМ ЛИНК Средний балл в рейтинге
Теоретические знания 4,42 4,17
Практические навыки 4,50 3,79
Преподаватели 4,24 4,14
Опыт одногруппников 4,01 3,71
Пересечение курсов 3,11 3,09
Установленные связи 2,95 3,07
Сложность поступления 1,68 2,38

Как Вы реализуете третье предназначение?

Существуют две предпосылки необходимости такого предназначения школы. Первая. Поднимается слушатель до уровня МВА. Здесь каждый выпускник уже сам мастер, способный научить других, но он желает совершенствоваться дальше и учиться  у других мастеров. Мы предоставляем такую возможность. Вторая. В современном мире не только организация выбирает сотрудника, но и сотрудник — организацию. Часто случается так, что сотрудник перерастает организацию, в которой работает. Если студента к нам на обучение направила организация, и с организацией у нас существуют отношения «Заказчик-Исполнитель», мы встречаемся с руководством этой компании и стараемся решить эту проблему совместно. Если слушатель сам оплачивал своё обучение, а организация не проявила заинтересованности в его обучении, то мы помогаем ему в дальнейшем трудоустройстве. Такое случается крайне редко, так как управленцы такого уровня пользуются большим спросом на рынке труда.

Кого вы принимаете на обучение?

Только взрослых людей, которые имеют некоторый опыт работы и понимают, что существуют в управлении проблемы и которые желают развивать себя и организацию. Обучение проблемно-ориентированное, т.е. построено на необходимости в процессе обучения решать конкретные управленческие проблемы из различных областей управления (маркетинг, финансы, управление персоналом, управление качеством, операциями,  информацией). Поэтому такой высокий показатель практичности полученных знаний и навыков.

 

Поделиться!

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс