Первое заседание «Клуба МБА»
Необходимость создания «Клуба МБА» возникла по нескольким причинам:
1. В Астраханской области существует масса деловых людей, как из числа предпринимателей, так и из управляющих, которые либо уже имеют степень МВА, либо начали изучать программы МВА, общей численностью около 300 человек: 180 человек — это слушатели и выпускники программ МВА МИМ ЛИНК и Бизнес Школы Открытого университета Великобритании, около 120 человек — это слушатели и выпускники других программ (Университет Кларка, Стокгольмская школа бизнеса, а также слушатели программ мини- МВА).
2. Астрахань, как каспийская столица России, становится центром компетенций бизнес-процессов, которые крупные федеральные и международные компании реализуют в Прикаспийском регионе.
3. Стратегии местных астраханских компаний и амбиции астраханских предпринимателей стали выходить за пределы региона.
Таким образом, такие управленческие компетенции, как системное и критическое мышление, стратегическое мышление приобретают особую ценность. Одним из путей поддержания и развития этих компетенций, является среда, где коллеги обмениваясь опытом и знаниями, обеспечивают поддержание и развитие не только компетенций, но и деловых связей и контактов, опираясь на деловую репутацию членов созданного сообщества.
В день мероприятия, посвященному созданию МБА клуба, коллеги познакомились и обсудили существующие проблемы личного, корпоративного, муниципального и регионального уровня, которые будут интересны для решения силами членов МВА клуба. В качестве проблем на разных уровнях участники указали: нехватка роскоши человеческого общения; нехватка квалифицированных кадров; проблемы с культурой ведения бизнеса, как в отношении В2В, так и бизнес и государство; государство зарегламентировало деятельность (3-4 вида учёта); негативный имидж бизнеса и предпринимателя — молодёжь не хочет этим заниматься; ограниченность рынка Астрахани.
Многим членам клуба интересно услышать в личном общении информацию о состоянии астраханского и российского рынка мебели, банковских услуг, ай-ти технологий, рынка замороженных продуктов, рынка образовательных услуг, рынка ритейла строительных материалов и др. Не менее интересен опыт проведения организационных изменений и внедрённых управленческих решений, с использованием управленческих концепций и инструментов, изученных в программе МВА.
Участники определили, что мотивами членов клуба объединиться в сообщество являются: приращение ранее полученных знаний и опыта, а также повышение статуса и репутации членов клуба. Это в конечном итоге повлияет и на материальное благосостояние членов клуба.
Решили: (1) сформировать график и темы следующих встреч до конца 2014 года. (2) подходить поэтапно к формализации отношений в клубе (утверждение положения о клубе, членские взносы, регистрация клуба и др.) по мере утверждения содержательной части встреч и мероприятий клуба. (3) на первом этапе заседания и встречи членов МВА клуба проводить в аудиториях Каспийской открытой школы бизнеса (ул.Ленина 20), по мере формирования содержательной части и единогласия по формализации отношений между членами клуба — согласовать этого решения с Президентом и Правлением АТПП, наиболее подходящим местом для публичного представления МВА-клуба может стать Астраханская торгово-промышленная палата.