Пресс-релиз по проведенному круглому столу "Почему не работает реклама на рекламодателя ? "
Итак, наш круглый стол состоялся. Чуть больше двадцати человек два часа достаточно жарко спорили о поднятых вопросах. Эти споры абсолютно точно показали, что проблема эффективности рекламы действительно остро стоит перед большинством участников астраханских рынков товаров и услуг.
Моё личное спасибо всем, кто принял участие в этом круглом столе; и тем, кто активно говорил, и тем, кто молчал.
Меня просто поразила очень достойная и содержательная самокритика многих участников. Несмотря на высказывания многих участников, что рекламу в Астрахани можно охарактеризовать словом «колхоз», могу сказать, что в речи присутствующих нередко звучали профессиональные термины, а споры велись очень корректно и по существу. Это уже не «колхоз». Это уже почти зрелый рынок, пытающийся осознать в данный момент свои системные проблемы, а значит готовый их решать.
«Препарируя» проблему недостаточной эффективности рекламы, участники выделили несколько ключевых причинах:
1 — Многие рекламодатели не имеют компетентных сотрудников, ответственных за маркетинговую и рекламную активность фирмы. Это приводит к постановке нечетких целей, из которых естественным образом вытекают совершенно непредсказуемые и неоцениваемые рекламные эффекты.
2 — С другой стороны, рекламодатель, являющийся экспертом в своей сфере, обращается в рекламные агентства за профессиональной услугой. Но во многих случаях вместо решения своих маркетинговых проблем, получает нечто совершенно другое. Его «разводят» на ограниченный набор стандартных предложений (связанных в основном с традиционными медиа), просто продавая «то, что есть в наличии». При этом рекламопроизводители и распространители рекламы абсолютно открещиваются от ответственности за результаты будущих коммуникаций.
Эти две противоположные позиции объединила замечательная фраза одной участницы круглого стола — «профессионалы должны быть с обеих сторон». Конечно с обеих! Ведь если ты платишь деньги и, тем более, получаешь их за что-то — ты должен в этом «что-то» разбираться. Это должно стать одной из твоих ключевых компетенций. Разница в позициях всегда сохраниться, одни будут платить, а другие «осваивать рекламные бюджеты», но язык этой сферы должен стать единым для всех участников процесса!
В конце круглого стола многие участники сказали, что им не хватило времени, что многие вопросы требуют более детального, отдельного обсуждения. Поэтому я предлагаю воспользоваться этой виртуальной площадкой для продолжения нашей дискуссии. Задавайте мне и другим участникам любые вопросы о рекламе. Обещаю регулярно отвечать на них исходя из своего опыта и компетенций. Надеюсь, такое дистанционное продолжение столь важной темы поможет Вам решить часть Ваших проблем.
Андрей Пугин.